ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова имеет несколько международных сертификатов качества:
ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова является лауреатом Поволжской премии в области качества «За высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг».
Миссия СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова — оказание экстренной специализированной медицинской помощи высокого качества на уровне мировых стандартов населению Самарской области и Приволжского федерального округа.
Наши ценности: пациентоориентированность, прозрачность, открытость, уважение, ответственность, непрерывное развитие, новаторство, командная работа.
Девиз коллектива – «Качество. Профессионализм. Доступность.»
Стратегические направления Политики в области качества:
Политика в области качества больницы реализуется на всех уровнях управления и предполагает персональную ответственность каждого сотрудника больницы.
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) реализуется Службой качества больницы и поддержанием Программы качества. Система менеджмента качества больницы построена на процессном подходе. Менеджмент процессов достигается путем использования цикла Деминга-Шухарта PDCA, риск-ориентированного мышления (FMEA) и бережливого производства (lean management).
Руководит Службой качества главный врач, а сама Служба представляет собой совокупность разных организационных и функциональных структур:
Службой качества реализуется Программа качества, которая включает в себя:
ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова уже получила 5 свидетельств о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности в области качества, являющихся эксклюзивной разработкой Самарской области.
Корпоративная культура больницы ориентирована прежде всего на пациента и развитие культуры доверия и справедливости (fair&just culture).
В 2018 году была начата работа по совершенствованию плановой госпитализации с французскими коллегами клиники Сен-Шарльз города Лион (Франция). Международный подход к организации госпитализаций делает акцент на опыте пациента и подразумевает совершенствование клинического пути пациента. Мы выделили 5 этапов: предгоспитализационный этап, предоперационный этап, операционный этап, послеоперационный этап, постгоспитализационный этап.
В 2019 году в больнице совместно с ПАО Сбербанк реализован проект внедрения «бережливого производства» в приёмном отделении стационара. В результате внедрения время начала оказания медицинской помощи экстренным пациентам (в красной зоне) сократилось до 1 минуты, среднее время нахождения пациента в приёмном отделении (в зеленой зоне) сократилось min на 31 мин. с 111 мин до 80 мин, что составило 28%. Количество принятых амбулаторно пациентов увеличилось на треть. Целевой показатель - удовлетворенность пациентов полученной медицинской помощью – увеличился на 16,5% (до 84,5%). В настоящее время ведутся несколько проектов по внедрению «бережливого производства» в оперблоках и других отделениях.
Сегодня в больнице им. Н.И. Пирогова внедряется отраслевой стандарт РФ «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» Росздравнадзора, созданы рабочие группы, ведется работа с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора.
За последний год удовлетворенность пациентов полученной медицинской помощью увеличилась на 20%. Удовлетворенность сотрудников условиями труда увеличилась на 10%. Интегральный показатель качества, рассчитываемый путём математического моделирования конечных результатов, увеличился на 26%.
Французский сертификат прохождения внешнего аудита качества оказания медицинской помощи специалистами HCM (Hospital Concept Management)соответствия ISO 9001