Система менеджмента качества

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова имеет несколько международных сертификатов качества:

  • Cертификат соответствия системы менеджмента качества ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2015 в системе сертификации РР с аккредитацией Голландского Совета по аккредитации RvA (www.rva.nl), члена Международного Аккредитационного Форума IAF (www.iaf.nu) и Международной сети органов по сертификации IQNet (www.iqnet-certification.com);
  • Свидетельство об успешном прохождении аудита качества оказания медицинской помощи французской компании HCM (Hospital Concept Management)

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова является лауреатом Поволжской премии в области качества «За высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг».

Миссия СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова  — оказание экстренной специализированной медицинской помощи высокого качества на уровне мировых стандартов населению Самарской области и Приволжского федерального округа.

Наши ценности: пациентоориентированность, прозрачность, открытость, уважение, ответственность, непрерывное развитие, новаторство, командная работа.

Девиз коллектива – «Качество. Профессионализм. Доступность.»

Стратегические направления Политики в области качества:

  • ориентация на пациента;
  • лидерство;
  • кадровый менеджмент;
  • управление качеством;
  • наука и инновации;
  • решения, основанные на доказательной медицине;
  • взаимоотношения с партнёрами.

Политика в области качества больницы реализуется на всех уровнях управления и предполагает персональную ответственность каждого сотрудника больницы.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) реализуется Службой качества больницы и поддержанием Программы качества. Система менеджмента качества больницы построена на процессном подходе. Менеджмент процессов достигается путем использования цикла Деминга-Шухарта PDCA, риск-ориентированного мышления (FMEA) и бережливого производства (lean management).

Руководит Службой качества главный врач, а сама Служба представляет собой совокупность разных организационных и функциональных структур:

  • врачебная комиссия,
  • отдел экспертизы качества медицинской помощи,
  • совет внутренних аудиторов,
  • регистр внутренних экспертов,
  • этический комитет,
  • проектная группа «бережливого производства»,
  • институт уполномоченных по качеству.

Службой качества реализуется Программа качества, которая включает в себя:

  • разработку нормативно-документальной базы по управлению качеством,
  • более 200 стандартных операционных процедур,
  • трёхуровневую экспертизу качества медицинской помощи,
  • внутренние аудиты, в ходе которых уже устранено более 500 несоответствий,
  • мониторинг показателей качества,
  • постановку целей по технологии SMART,
  • риск-менеджмент методом FMEA-анализа рисков,
  • менеджмент знаний,
  • реинжиниринг процессов с использованием инструментов «бережливого производства»,
  • анализ жалоб и обращений потребителей,
  • изучение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи,
  • мониторинг удовлетворенности сотрудников условиями труда и работа по адаптации персонала,
  • развитие корпоративной культуры, проведение тренингов по коммуникативным навыкам,
  • разработку новых IT-технологий и программных продуктов и др.

ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова уже получила 5 свидетельств о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности в области качества, являющихся эксклюзивной разработкой Самарской области.

Корпоративная культура больницы ориентирована прежде всего на пациента и развитие культуры доверия и справедливости (fair&just culture).

В 2018 году была начата работа по совершенствованию плановой госпитализации с французскими коллегами клиники Сен-Шарльз города Лион (Франция). Международный подход к организации госпитализаций делает акцент на опыте пациента и подразумевает совершенствование клинического пути пациента. Мы выделили 5 этапов: предгоспитализационный этап, предоперационный этап, операционный этап, послеоперационный этап, постгоспитализационный этап.

В 2019 году в больнице совместно с ПАО Сбербанк реализован проект внедрения «бережливого производства» в приёмном отделении стационара. В результате внедрения время начала оказания медицинской помощи экстренным пациентам (в красной зоне) сократилось до 1 минуты, среднее время нахождения пациента в приёмном отделении (в зеленой зоне) сократилось min на 31 мин. с 111 мин до 80 мин, что составило 28%. Количество принятых амбулаторно пациентов увеличилось на треть.  Целевой показатель - удовлетворенность пациентов полученной медицинской помощью – увеличился на 16,5% (до 84,5%).  В настоящее время ведутся несколько проектов по внедрению «бережливого производства» в оперблоках и других отделениях.

Сегодня в больнице им. Н.И. Пирогова внедряется отраслевой стандарт РФ «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» Росздравнадзора, созданы рабочие группы, ведется работа с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора.

За последний год удовлетворенность пациентов полученной медицинской помощью увеличилась на 20%. Удовлетворенность сотрудников условиями труда увеличилась на 10%. Интегральный показатель качества, рассчитываемый путём математического моделирования конечных результатов, увеличился на 26%.

Политика в области качества

Французский сертификат прохождения внешнего аудита качества оказания медицинской помощи специалистами HCM (Hospital Concept Management)соответствия ISO 9001

Сертификат соответствия ISO 9001 версии 2015

Сертификат IQNet

Патенты