Чтобы начать поиск материалов по сайту введите ключевое слово

Отдел экспертизы качества медицинской помощи

 

Заведующая отделом экспертизы качества – Гиннятулина Руфия Ильдаровна

В эпоху глобализации здравоохранения, когда мы стремимся соответствовать требованиям мировых стандартов качества, во времена научно-технических перемен, интенсификации экономического процесса и модернизации информационной инфраструктуры высокую актуальность приобретает построение эффективной системы менеджмента качества медицинской организации.

Функционирование системы управления качеством Самарской городской клинической больницы №1 имени Н.И. Пирогова является стратегическим решением руководства для непрерывного улучшения качества и перспективного устойчивого развития организации. Для этого разрабатываются и совершенствуются внутренние нормативные документы, стандарты организации, инструкции, выстраивается упорядоченная деятельность всех подразделений и пересматривается работа всего персонала, начиная с высшего руководства и заканчивая младшим медицинским персоналом и техническими службами.

Основная цель – обеспечение высокого качества предоставляемых услуг и повышение удовлетворенности потребителей – пациентов, корпоративных клиентов (в том числе страховых компаний, других лечебно-профилактических учреждений), вышестоящих организаций, сотрудников больницы, государства и общества в целом.

Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) определила основные понятия и принципы менеджмента качества. Они позволяют организациям «отвечать на вызовы окружающей среды, характеризующейся ускоренными изменениями, глобализацией рынков и появлением знаний в качестве основного ресурса».

Сегодня качество медицинской помощи становится важнейшим конкурентным преимуществом организации, поэтому в Самарской городской клинической больнице №1 имени Н.И. Пирогова внедрена система управления качеством, соответствующая требованиям ISO 9001 и основанная на принципах непрерывного улучшения качества, системного процессного подхода, риск-менеджмента, реинжиниринга бизнес-процессов, внедрения всеобщего управления качеством и самоконтроля ключевых этапов управления процессами. Это позволяет не только достигать наилучших решающих показателей деятельности учреждения, таких как стоимость, качество, сервис и темпы развития, но и повышать удовлетворенность пациентов путем выполнения их потребностей.